Исследование показало, что первая ДНК могла появиться в результате счастливой случайности

08.04.2015   хроника

Ученые заявили, что молекулы ДНК, являющиеся основой жизни на нашей планете, могли появиться абсолютно случайно, без участия биологических механизмов. Соответствующая статья была опубликована в журнале Nature Communications («Газета.Ru»).

Современные исследования показывают, что первые бактерии жили и развивались на Земле уже около 3,8 миллиардов лет назад, однако ученые не знают, какое событие послужило толчком для появления первой ДНК. Исследователи предположили, что нуклеиновые кислоты могли случайно самоорганизоваться таким образом, что их дальнейшее воспроизведение привело к формированию первой ДНК.

Для этого процесса изначально могло быть достаточно небольшого количества молекул нуклеиновых кислот, которые соединились в цепочку длиной несколько нанометров.

Эти цепочки при определенных внешних условиях способны образовывать жидкие кристаллы – фазовое состояние, в котором вещество обладает свойствами жидкости и твердого тела одновременно, — которые и стали базой для дальнейшего самовоспроизводства цепочки нуклеиновых кислот.

Ученые полагают, что их выводы, хотя и требуют дальнейшего изучения и проверки, возможно, действительно смогут стать доказательством возникновения первой ДНК в результате случайности.

08.04.2015   хроника