БГУ отчитался по науке

08.04.2015   хроника

Сегодня в Бакинском государственном университете (БГУ) прошло очередное заседание Ученого совета университета, в котором приняли участие члены Президиума НАНА, ректора высших учебных заведений, известные ученые и представители СМИ. Об этом Echo.az сообщили в Отделе печати и информации БГУ.

Открывая мероприятие, ректор БГУ, академик Абель Магеррамов подчеркнул внимание и заботу, которую оказывает президент Ильхам Алиева развитию науки и образования в стране. Ректор Абель Магеррамов также подчеркнул особый вклад БГУ в развитие науки и образования страны, который способствует вхождению Азербайджана в ряд ведущих государств мира.

С отчетом о проделанной в БГУ в 2014 году научно-исследовательской работе выступил проректор по науке и инновациям профессор Айдын Кязимзаде. За год в целом выполнено 1071 научных работ по 197 теме по 81 направлению науки.

Профессорско-преподавательским составом и сотрудниками БГУ были изданы 59 монографий,74 книг, 81 учебников, 127 учебных пособий, 28 методических указаний и 404 программ. За год учеными БГУ опубликовано 2567 статей (615 статей за рубежом), 1321 тезисов (600 тезисов за рубежом). Из 615 статей, опубликованных за рубежом, 138 статей, то есть 23 процента статей, изданы в журналах импактного фактора (Tomson Reuter, Scopus и др.).

Ученые БГУ выступили оппонентами в 25 докторских и 169 кандидатских диссертациях, дали свои мнения в качестве представителей ведущей организации по 17 докторским и 109 кандидатским диссертациям. Сотрудники БГУ получили 14 патентов.

Изданные в США, Германии, России, Турции, Англии и Иране книги ученых БГУ написаны сотрудниками факультета прикладной математики и кибернетики, механико-математического, химического, физического, исторического, биологического, филологического, юридического факультетов, факультета международных отношений и экономики, социальных наук и психологии.

В функционирующих в БГУ диссертационных советах 113 человек защитили кандидатские и докторские диссертации, в том числе 61 сотрудника университет.

В отчетном году сотрудники БГУ участвовали в реализации 86 научных проектов (в том числе 45 - международных).

Отрадно, что все 179 выпускников лицея (всего было 5 выпуска) «Юные таланты» при БГУ поступили в ВУЗы, в том числе 44 в БГУ.

За год подписано соглашений о сотрудничестве с 36 научными организациями и университетами Азербайджана и мира.

08.04.2015   хроника