Астрономы обнаружили в космосе восемь загадочных светящихся зеленых объектов

04.04.2015   хроника

Астрономы из NASA заявили, что телескоп «Хаббл» позволил им получить изображения восьми загадочных объектов, испускающих яркий зеленый свет. Ученые утверждают, что эти объекты являются очень редким явлением и представляют собой облака ионизированного кислорода и других газов, «зажженные» квазарами. Статья, рассказывающая об открытии, была опубликована в The Astronomical Journal.

Квазары – одни из самых ярких образований во Вселенной, представляющие собой светящийся участок вокруг сверхмассивной черной дыры в центре галактики. Дыра втягивает в себя галактический материал, который, раскаляясь до огромных температур, и вызывает яркое свечение квазара. Астрономы полагают, что лучи квазаров могут ионизировать облака газов, в результате чего и возникают эти зеленые светящиеся образования. Первый объект этого типа был открыт школьной учительницей из Дании Ганной ван Аркель в 2007 году.

Ученые утверждают, что зеленый свет вызван ионизированным кислородом. Образования представляют для астрономов особый интерес не только как непосредственные объекты изучения, но и как явления, при помощи которых можно узнать о прошлом их галактик (ГазетаРу).

04.04.2015   хроника