Ученые выяснили, как эмбрион приобретает генетическую самостоятельность

24.03.2015   хроника

Ученые выяснили, как эмбрион приобретает генетическую самостоятельность

Исследователи поняли, какие процессы контролируют генетическое развитие эмбриона на самых ранних стадиях его развития. Статья, рассказывающая об исследовании генетиков, была опубликована в журнале Cell ("Газета.ру").

Сразу после оплодотворения яйцеклетки в организме матери формируется зигота, которая начинает воспроизводить клетки, содержащие генетический материал матери.

Спустя некоторое время скорость формирования новых клеток замедляется, а когда процесс запускается вновь, зародыш формирует клетки, содержащие его собственную ДНК.

Для того чтобы выяснить причину этого процесса, ученые провели эксперименты на мухах-дрозофилах. Генетики поняли, что процесс воспроизводства ДНК замедляется для того, чтобы организм успел исправить накопленные на первой стадии формирования генетические ошибки.

Ошибки в воспроизведении ДНК вызывались тем, что к генам крепились тысячи генов, которые должны были активировать факторы транскрипции, — белки, отвечающие за прочтение и интерпретацию генетической информации.

Большое количество этих белков со временем начинает мешать нормальной работе системы, в ней происходят сбои, и она начинает совершать ошибки при воспроизводстве генов.

Когда ошибки накапливаются, система прекращает работу и начинает вырабатывать репликативный белок А, который устраняет ошибки. После этого организм зародыша может начинать выработку своей собственной ДНК. Ученые уверены, что их открытие позволит исследователям глубже понять процессы, происходящие в эмбрионе на клеточном уровне.

24.03.2015   хроника