Получен уникальный снимок одного из самых ярких звездных скоплений

26.11.2014   хроника

Европейские астрофизики с помощью 2.2-метрового телескопа MPG/ESO в обсерватории ESO Ла Силья в Чили получили уникальный полноцветный снимок одного из самых красивых и ярких звездных скоплений на земном небе — NGC 3532, говорится в сообщении Европейской южной обсерватории (ESO, the European Southern Observatory).

NGC 3532 – яркое рассеянное (их еще называют "открытыми") звездное скопление, расположенное в 1300 световых годах от нас в созвездии Киля (Carina) небесного корабля Арго. Его неформальное название – "Колодец Желаний", так как оно напоминает россыпь серебряных монет на дне водоема. Другое его название – "Футбольное Скопление", оно связано с тем, что овальная форма скопления напоминает мяч.

Это очень яркое скопление легко различить невооруженным глазом на небе южного полушария. Открыл его французский астроном Николя Луи де Лакайль (Nicolas Louis de Lacaille), занимавшийся наблюдениями неба в Южной Африке в 1752 году и поместивший открытый им объект в каталог спустя три года, в 1755.

NGC 3532 покрывает на небе участок, почти вдвое превышающий размер диска полной Луны. Джон Гершель (John Herschel), который работал в Южной Африке в 1830-х, описал его как скопление, богатое двойными звездами, в котором ему удалось найти “несколько прекрасных звездных пар”. Еще раз, уже в недавние времена, NGC 3532 вошло в историю как первый объект, на который 20 мая 1990 года был направлен Космический Телескоп Хаббла NASA/ESA.

"Этой группе звезд около 300 миллионов лет – по стандартам рассеянных скоплений это средний возраст. Те его звезды, которые родились с умеренными массами, сейчас все еще сияют бело-голубым светом, но более массивные члены скопления уже исчерпали свои запасы водородного топлива и стали красными гигантами. В результате скопление богато и голубым, и оранжевым цветом. Те звезды, которые изначально имели самую большую среди всех членов скопления массу, уже давно прожили свои короткие, но яркие жизни и взорвались в виде сверхновых. В скоплении есть и множество менее заметных, более слабых звезд с меньшими массами, которые живут дольше и светят с желтым или красным оттенком. Всего в NGC 3532 около 400 звезд",- говорится в сообщении ESO.

Европейская Южная Обсерватория (ESO, the European Southern Observatory) — ведущая межгосударственная астрономическая организация Европы. В ее работе принимают участие 15 стран: Австрия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Чешская Республика, Швейцария и Швеция. ESO проводит в жизнь масштабную программу проектирования, строительства и эксплуатации мощных наземных наблюдательных инструментов, позволяющих астрономам выполнять важнейшие научные исследования (РИА Новости).

26.11.2014   хроника