Опубликовано первое фото c поверхности кометы Чурюмова-Герасименко

14.11.2014   хроника

В интернете появились первые фотографии с поверхности кометы 67P Чурюмова-Герасименко, на которую несколько часов назад приземлился исследовательский робот "Фила". В частности, одно из фото было опубликовано в твиттере главного редактора французского научного издания Sciences et Avenir.

В твиттере самого исследовательского робота "Фила" появилось фото поверхности кометы, которое было сделано, когда аппарат находился в трех километрах от нее.

Ранее сообщалось, что, хотя посадка "Филы" оказалось мягкой и аппарат не получил никаких повреждений, он не смог должным образом закрепиться поверхности кометы, так как не сработали гарпуны. Является ли это серьезной проблемой для работы "Филы", пока неясно. В твиттере Европейского центра космических операций сообщалось, что специалисты попытаются исправить ошибку.

Других сообщений о внештатных ситуациях в работе "Филы" пока не поступало.

Исследовательский робот отстыковался от зонда "Розетта" утром 12 ноября. В тот момент расстояние между ним и ядром кометы составляло 20 км.

Масса "Филы" - примерно 100 кг. Он оснащен десятью научными приборами, с помощью которых планируется произвести забор вещества ядра кометы и исследовать его состав, а также несколькими специальными устройствами, с помощью которых он должен закрепиться на поверхности ядра кометы.

Миссия "Розетта" началась 10 лет назад. В ходе нее европейские ученые рассчитывают получить реликтовое вещество Солнечной системы, проверить гипотезы о возможности переноса кометами воды и макромолекул органики. Исследование кометы может пролить свет на то, как зарождалась жизнь во Вселенной (Интерфакс).

14.11.2014   хроника