Ученый Пол Робертсон: Во Вселенной нет планет, похожих на Землю

08.07.2014   хроника

Последнее исследование, целью которого было обнаружить похожие на Землю планеты, послужило разочарованию астрофизиков, грезящих мечтами об успехе поисков внеземного контакта. Как выяснилось, планет, на которых, как ранее предполагали, может существовать биологическая жизнь, попросту нет во Вселенной.

К подобному выводу пришли эксперты после проведения спектрального анализа звезды, вокруг которой вращается первая "сестра" земли – планета Gliese 581g, открытая в 2010 году.

Ранее ученые предполагали, что температурный режим зоне вращения данной планеты способствует наличию на ней воды в жидком состоянии, что свидетельствует о возможности зарождения жизни ("Росбалт").

Вторая планета, Gliese 581d, обнаруженная астрономами в 2007 году, якобы находилась на краю "зоны жизни", передает Informing.

В последнем выпуске научного издания Science опубликован доклад, в котором говорится о неверном истолковании происхождения пригодных для жизни экзопланет.

"Будь они реальны, внимание всего мира было бы устремлено на них, — говорит автор исследования, ученый Пол Робертсон. — Но мы выяснили, что этих планет попросту нет".

08.07.2014   хроника