Тибетцы могут жить на большой высоте благодаря генам «денисовского человека»

03.07.2014   хроника

Тибетцы смогли адаптироваться к высокогорному климату благодаря гену, который они получили от вымершего «денисовского человека», говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

В исследовании говорится, что тибетцы получили необычный ген, который используется в регулировании производства гемоглобина в организме, — молекулы, переносящей кислород в крови. Гемоглобин получил широкое распространение в составе крови тибетцев после того, как они мигрировали на высотное плато несколько тысяч лет назад.

Данный ген позволил им выжить на высоте в 15 тыс. футов, несмотря на низкое содержание кислорода, хотя у обычных людей это приводит к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Специалисты отмечают, что это очень редкий случай, когда ген человека другого вида помог современным людям адаптироваться в окружающей среде.

Ученые провели исследования на 40 китайцах и 40 тибетцах и пришли к выводу, что такой ген они могли получить только от «денисовского человека». Нильсен выдвинул предполагаемый сценарий получения гена: современные люди, мигрировавшие из Африки, скрещивались с «денисовскими» в Евразии, когда они проходили через ту область Китая.

В целом у современных тибетцев порядка 0,1% ДНК «денисовского человека».

Ранее ученые выяснили, что азиатские народы генетически связаны с «денисовским человеком».

В декабре 2010 года сделавшие находку исследователи восстановили геном этих людей и сравнили его с ДНК современных людей и неандертальцев. Они выяснили, что «денисовский человек» больше всего «наследил» в геномах современных полинезийцев и жителей некоторых островов Малайского архипелага (ГазетаРу).

03.07.2014   хроника