Больные мыши подсказали ученым, как лечить аутизм

26.05.2014   хроника

Новые пути лечения аутизма открывают результаты экспериментов, опубликованные в журнале Nature. Ученые работали с мышами, у которых были генетические мутации, приводящие к этому заболеванию.

Помимо того, что мыши избегали контактов с сородичами, они обладали особенностью внешности – их шерсть на голове была местами как бы выбрита наподобие ирокеза. Происходило это от того, что мыши усиленно вычесывались (это поведение называется грумингом).

Такая патология, как выяснили биологи, происходила от недостатка белка Cntnap4, что, в свою очередь, вело к нарушению в работе нервных клеток, использующих для передачи сигнала нейромедиаторы ГАМК и дофамин («Газета.Ru»).

Ученые экспериментально подтвердили связь между биохимией и поведением. Они находят аналоги этого поведения у больных аутизмом, для которых характерны стереотипные, навязчивые движения.

Если симптомы аутизма у человека имеют в основе такие же биохимические нарушения в мозге, это открывает возможности для создания новых путей лечения, считают авторы работы.

26.05.2014   хроника