Общественно-политическая газета
Сейчас в Баку 20:05

главная | политика | экономика | точка зрения | общество | за рубежом | культура | спорт
медицина | образование | история | простые вещи | телегазета | интервью | турклуб | за горизонтом | люди | очерк | природа

Сенсационные признания журналиста

Газеты подслушивали телефонные разговоры принца Уильяма и Кейт Миддлтон

16.05.2014   за рубежом  

Один из обвиняемых по масштабному делу о незаконном прослушивании телефонных разговоров сотрудниками британского таблоида The News of the World, журналист Клайв Гудман, во время очередного судебного разбирательства в Лондоне рассказал, что прослушивал телефонные разговоры членов королевской семьи почти 200 раз. Главной жертвой незаконного прослушивания стала Кейт Миддлтон, чьи телефонные разговоры Гудман прослушивал более 155 раз. Журналист также признался, что 35 раз взломал телефон супруга Кейт - принца Уильяма и девять раз - телефон принца Гарри. Все это происходило в 2005-2006 годах, когда в прессу просочились слухи о помолвке Миддлтон и Уильяма.

Впервые Гудмана привлекли к ответственности за незаконное прослушивание телефонных разговоров в 2006 году. Согласно данным следствия, он готовил сенсационные материалы на основе информации, полученной от частного детектива Гленна Малкэйра, который прослушивал голосовую почту сотрудников королевского двора. Хотя свою вину Гудман и Малкэйер не признали, оба они были приговорены к нескольким месяцам тюрьмы. Во время нового слушания в суде Олд-Бэйли в 2014 году обвиняемый подчеркнул, что в 2006 ему не задавали вопросов о прослушивании телефонов королевской семьи, поэтому он считает, что был вполне честен, пишет The Huffington Post.

Популярный таблоид The News of the World закрыли после громкого скандала в 2011 году, когда выяснилось, что сотрудники газеты прослушивали телефоны политиков, знаменитостей, бизнесменов и других граждан Великобритании. Чтобы привлечь внимание к изданию, журналисты взломали даже телефоны жертв теракта 7/7, произошедшего в Лондоне в 2005 году, и 13-летней школьницы Милли Доулер, похищенной и убитой маньяком. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что действиями сотрудников The News of the World возмущена вся страна, а лидер лейбористов Эд Милибэнд назвал такое поведение "аморальным и отвратительным". Исполнительный директор Общества редакторов Боб Сатчуэлл назвал дело очень резонансным и отметил его "политический подтекст". Он пояснил, что широкую огласку делу предали парламентарии, обеспокоенные растущей силой медиамагната Руперта Мердока - владельца корпорации News Corp, в которую входила закрытая из-за скандала газета. Сейчас к ответственности за незаконные методы сбора информации привлечены еще шесть журналистов издания, среди которых бывший исполнительный директор компании News International Ребека Брукс и бывший главный редактор издания Энди Коулсон, однако все они отрицают свою вину, сообщает ВВС. Ранее, в 2009 году владельцу издания The News of the World Мердоку пришлось выплатить более 1,5 млн евро в качестве компенсации пострадавшим от действий журналистов его медиаимперии, которые использовали незаконные методы сбора информации.

16.05.2014   за рубежом  

Просмотров: 2231

Loading...



реклама

это интересно
Loading...