Марсианское плато Тавмасия назвали потенциально обитаемым

28.09.2016   хроника

Марсианское плато Тавмасия назвали потенциально обитаемым

Американские исследователи предположили, что расположенное на Марсе плато Тавмасия может быть обитаемым (Thaumasia Planum). Об этом говорится в статье, опубликованной в научном издании Journal of Geophysical Research: Planets.

К подобным выводам ученые пришли в ходе изучения географии, минералогии и химии этой области Красной планеты. Большинство данных, на которые опирались исследователи, были получены с помощью запущенного в 2001 году аппарата Mars Odyssey Orbiter.

В ходе изысканий специалисты пришли к выводу, что Тавмасия образовалась в результате вулканической деятельности. При этом данный регион напомнил исследователям щитовые вулканы Гавайев. Также в районе плато была обнаружена большая концентрация серы и калия.

По мнению ученых, присутствие этих двух элементов может указывать на наличие в этом регионе воды в одном из ее агрегатных состояний. А это, в свою очередь, может являться признаком обитаемости плато Тавмасия. Данные выводы необходимо проверить экспериментально, что осложняется горным рельефом этой местности.

В настоящее время на орбите Марса находятся пять станций. Из них три — американские: Mars Odyssey (с 2001 года), MRO (с 2006 года) и MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN, с 2014 года) (ЛентаРу).

28.09.2016   хроника