Названа древнейшая «цивилизация» Земли

26.09.2016   хроника

Названа древнейшая «цивилизация» Земли

Международный коллектив биологов доказал, что австралийские аборигены действительно являются представителями самой древней «цивилизации», непрерывно существующей на одном месте на Земле. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Nature, кратко о нем сообщает издание The Telegraph.

Ученые доказали, что коренные австралийцы и папуасы Новой Гвинеи скрещивались с другими древними людьми, вероятно, с денисовским человеком. Это привело к появлению у местных аборигенов до четырех процентов генов этих впоследствии вымерших людей.

Встреча денисовского человека и предков современных австралийских аборигенов произошла, скорее всего, на подступах к Сахулу — суперматерику, до последнего оледенения объединявшего современные Австралию, Новую Гвинею и Тасманию сухопутными перешейками. Это могло произойти 50-72 тысячи лет назад.

Ученые отмечают, что в древности существовала только одна волна миграции, давшая начало современным коренным австралийцам. К своим выводам биологи пришли, проведя секвенирование генома из образцов слюны, взятой у 83 аборигенов Австралии и 25 папуасов.

Выводы ученых согласуются с предыдущими генетическими и археологическими исследованиями. В отличие от первобытного общества самой древней высокоразвитой цивилизацией недавно названа Индская, возникшая восемь тысяч лет назад и просуществовавшая более четырех тысяч лет (ЛентаРу).

26.09.2016   хроника